Положение о наставничестве
Положение о наставничестве 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом МАУДО «Агалатовская школа искусств» (далее Школа) и регламентирует деятельность преподавателей. 1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: – «Наставничество» – форма адаптации и профессиональной подготовки новых сотрудников, а также молодых специалистов, подразумевающая выполнение деловых функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи. – «Наставник» – опытный сотрудник Школы из педагогических кадров, работающий в штате Школы не менее трех лет и осуществляющий наставничество. – «Стажер» – лицо, поступившее на работу в педагогический коллектив Школы, осуществляющее свою деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей. 1.3. Наставничество устанавливается: – на период прохождения практики в Школе студентом-практикантом; – для стажера (молодого специалиста) сроком до 3 (трёх) лет; – для нового сотрудника (педагога) на период адаптации сроком до 1 (одного) года; – в исключительных случаях: для сотрудников, не справляющихся со своими должностными обязанностями до улучшения показателей работы. 1.4. Наставником может быть назначен сотрудник: – обладающий высокими профессиональными качествами; – имеющий стабильные показатели в работе; – располагающий способностью и готовностью делиться своим опытом; – имеющий системное представление о своей работе; – преданный делу Школы, поддерживающий ее традиции и правила работы; – обладающий коммуникативными навыками и гибкостью в общении. 1.5. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики. 1.6. Действие настоящего положения распространяется на преподавателей учреждения. 1.7. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения. 1.8. Положение о наставничестве принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения на заседании педагогического совета и утверждаются директором Школы. После принятия новой редакции Положения о наставничестве предыдущая редакция утрачивает силу. 2. Цели и задачи движения наставничества. 2.1. Движение наставничества организуется в целях: 2.1.1. формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции; 2.1.2. развития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на Стажера задачи по занимаемой должности; 2.1.3. адаптации к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в Школе; 2.1.4. психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива; 2.1.5. оказания помощи Стажерам: – в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса; – в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом; – в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы; – в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения. 2.2. За одним Наставником может быть закреплено не более двух Стажеров. 3. Содержание наставничества. 3.1. Наставник: – закрепляется за Стажером приказом директора Школы с согласия сторон; – содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста Стажера; – обеспечивает атмосферу взаимопомощи; – координирует действия Стажера в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; – оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ; – передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство; – знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями; – консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; – оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности Стажера. – обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи; – координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей. 4. Права и обязанности Наставника. 4.1. Наставник имеет право – с согласия директора подключать для дополнительного обучения Стажера других сотрудников; – разрабатывать совместно со Стажером индивидуальный план повышения квалификации (Приложение № 1); – запрашивать отчеты о проделанной работе Стажера, как в устной, так и в письменной форме; – в пределах своей компетентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности Стажеру. – вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы с детьми. 4.2. Наставник обязан: – знать требования локальных нормативных актов, определяющих права и обязанности Стажера по занимаемой должности; – передавать свои знания и опыт при осуществлении своих обязанностей; – всесторонне изучать деловые и нравственные качества Стажера, его отношение к работе, коллективу; – личным примером развивать положительные качества Стажера, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; – составлять отчет о результатах деятельности Стажера по завершению срока наставничества. 5. Права и обязанности Стажера. 5.1. Стажер имеет право: – обращается к Наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности; – систематически обменивается с Наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния воспитательно-образовательной работы с детьми; – анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования; – на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи; – представляет Наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе. 5.2. Стажер обязан: – по завершению срока наставничества вправе проходить аттестацию. 6. Контроль за соблюдением положения. 6.1. Контроль за соблюдением данного Положения осуществляет директор. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Положению о наставничестве Индивидуальный план повышения квалификации Стажера Ф.И.О._________________________________________________________________________
Наставник: ____________________________________________________ Подпись_____________________________________
|