Положение о наставничестве

Принято

Педагогическим советом школы

Протокол № 4 от 28.12.2015

 

Утверждено

приказом № 55 от 29.12.2015

                                                                                   

                                                                                      

Положение о наставничестве

  1. Общие  положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом  МАУДО «Агалатовская школа искусств» (далее Школа) и регламентирует деятельность преподавателей.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

«Наставничество» – форма адаптации и профессиональной подготовки новых сотрудников, а также молодых специалистов, подразумевающая выполнение деловых функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи.

«Наставник» – опытный сотрудник Школы из педагогических кадров, работающий в штате Школы не менее трех лет и осуществляющий наставничество.

«Стажер» – лицо, поступившее на работу в педагогический коллектив Школы, осуществляющее свою деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей.
«Оценка» – это определение уровня эффективности выполнения работы сотрудником (стажером), измерение его достижений.

1.3. Наставничество устанавливается:

– на период прохождения практики в  Школе студентом-практикантом;

– для стажера (молодого специалиста) сроком до 3 (трёх) лет;

– для нового сотрудника (педагога) на период адаптации сроком до 1 (одного) года;

– в исключительных случаях: для сотрудников, не справляющихся со своими должностными обязанностями до улучшения показателей работы.

1.4. Наставником может быть назначен сотрудник:

– обладающий высокими профессиональными качествами;

– имеющий стабильные показатели в работе;

– располагающий способностью и готовностью делиться своим опытом;

– имеющий системное представление о своей работе;

– преданный делу Школы, поддерживающий ее традиции и правила работы;

– обладающий коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

1.5. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.6. Действие настоящего положения распространяется на преподавателей учреждения.

1.7. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

1.8. Положение о наставничестве принимается на неопределенный срок.

Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения на заседании педагогического совета и утверждаются директором Школы. После принятия новой редакции Положения о наставничестве предыдущая редакция утрачивает силу.

2. Цели и задачи движения наставничества.

2.1. Движение наставничества организуется в целях:

2.1.1. формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;

2.1.2. развития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на Стажера задачи по занимаемой должности;

2.1.3. адаптации к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в Школе;

2.1.4. психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива;

2.1.5. оказания помощи Стажерам:

– в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;

– в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;

– в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

– в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения.

2.2. За одним Наставником может быть закреплено не более двух Стажеров.

 3. Содержание наставничества.

3.1. Наставник:

– закрепляется за Стажером приказом директора Школы с согласия сторон;

– содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста  Стажера;

– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

– координирует действия Стажера в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

– знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

– консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

– оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности Стажера.

– обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

– координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей.

 4. Права и обязанности Наставника.

4.1. Наставник имеет право

– с согласия директора подключать для дополнительного обучения Стажера других сотрудников;

– разрабатывать совместно со Стажером индивидуальный план повышения квалификации (Приложение № 1);

– запрашивать отчеты о проделанной работе Стажера, как в устной, так и в письменной форме;

– в пределах своей компетентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности Стажеру.

– вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы с детьми.

4.2. Наставник обязан:

– знать требования локальных нормативных актов, определяющих права и обязанности Стажера по занимаемой должности;

– передавать свои знания и опыт при осуществлении своих обязанностей;

– всесторонне изучать деловые и нравственные качества Стажера, его отношение к работе, коллективу;

– личным примером развивать положительные качества Стажера, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

– составлять отчет о результатах деятельности Стажера по завершению срока наставничества. 

5. Права и обязанности Стажера.

5.1. Стажер имеет право:

– обращается к Наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности;

– систематически обменивается с Наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния воспитательно-образовательной работы с детьми;

– анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования;

– на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи;

– представляет Наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.

5.2. Стажер обязан:

– по завершению срока наставничества вправе проходить аттестацию. 

6. Контроль за соблюдением положения.

6.1. Контроль за соблюдением данного Положения осуществляет директор. 

                                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о наставничестве

 Индивидуальный план повышения квалификации Стажера

Ф.И.О._________________________________________________________________________ 

 

 

Ключевые компетенции

Необходимые знания, навыки, способности

Мероприятия

Срок исполнения
периодичность

Отметка об исполнении

Оценка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Описание задания

Срок исполнения
периодичность

Отметка об исполнении

Оценка

1

Исполнение поручений наставника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наставник: ____________________________________________________ Подпись_____________________________________