Региональная олимпиада по сольфеджио среди учащихся школ искусств

Положение

о проведении Региональной олимпиады по сольфеджио

среди учащихся школ искусств

Общие положения

Организаторы:

- Отдел культуры администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области;

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Агалатовская школа искусств»

Цели олимпиады:

- всестороннее развитие музыкальных способностей учащихся;

- выявление новых педагогических методик, стимулирование обмена опытом;

- выявление одарённых учащихся;

- профессиональная ориентация учащихся.

 Состав жюри: ведущие преподаватели сольфеджио школ района и области.

Победители олимпиады награждаются дипломами I,II,III степени и сувенирами.

Все участники награждаются дипломами за участие в день проведения олимпиады.

 Порядок и условия олимпиады:

Сроки проведения олимпиады:

Заявки принимаются до 15 марта 2017 года.

Дата  проведения  - 31 марта 2017 года

Регистрация участников – с 11-00, начало проведения - в 12-00.

В заявке указать:

- фамилию, имя учащегося, класс, отделение;

- фамилию, имя, отчество преподавателя (полностью);

- название учебного заведения.

Требования к заданиям указаны в приложении.

Финансовые условия:

- для учащихся школ искусств Всеволожского района – без взноса;

- для учащихся школ искусств Северо-Западного региона сумма взноса составляет 200 рублей за одного участника.  

 Реквизиты для перечисления взносов:Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Агалатовская школа искусств» (МАУДО «Агалатовская школа искусств»)

ИНН 4703125610        КПП 470301001 ОКТМО 41612408101

р/с 40703810355414000148

Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» г. С-Петербург

ИНН          7707083893                  КПП 783502001

БИК           044030653                             к/с     30101810500000000653

В назначении платежа указать: за участие в Региональной олимпиаде по сольфеджио.

Заявки присылать по адресу:

188653, Всеволожский район, д. Агалатово, д.160 или по факсу 58-446 (возможна передача скан-копии заявки по эл. почте agmus@mail.ru)

Телефон для справок 8 (813-70) 58–446 – директор Бородкина Наталья Ефимовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дьяконова Жанна Николаевна

Приложение к Положению

 Требования к заданиям

Все задания отвечают программным требованиям.

5-летний срок обучения

II класс

Письменная работа

1.Запись ритма исполняемой мелодии - исполняется 6 раз, ноты мелодии выписаны, 8 тактов, ритмические фигуры по программе.

2.Одноголосный диктант (вписать недостающие такты) - исполняется 6-8 раз. Тональности мажорные до 3-х знаков, минорные до 2-х знаков при ключе (3 вида).

3.Цифровая запись арабскими цифрами интервалов вне тональности, без ритмического оформления. Исполняется 6 раз в спокойном темпе.

III класс

Письменная работа

1.Запись ритма исполняемой мелодии - ноты выписаны на листке, 8 тактов, исполняется 6 раз.

2.Одноголосный диктант. Тональности мажорные до 4-х знаков, минорные до 3-х знаков - исполняется 8 раз.

3.Интервалы (кроме тритонов). Записать обозначение (б2, ч5) без ритмического оформления, 8-10 интервалов, исполняются 4 раза в спокойном темпе.

 IV класс

Письменная работа

1. Одноголосный диктант. Тональности мажорные до 4-х знаков, минорные до 3-х знаков - исполняется 8 раз.

2. Интервалы в ладу - все диатонические (включая тритоны). Записать   обозначение (б2, ч5, ув.4 и т.п). 8-10 интервалов, исполняются 4 раза в медленном темпе.

3. Аккордовая последовательность в ладу (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д7). Записать нижний голос и цифровое обозначение. Исполняется 4 раза в спокойном темпе.

Устная работа

1.Чтение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами.

 V класс

Письменная работа

1.Одноголосный диктант (однотональный, возможно использование хроматизмов, триолей, внутритактовой синкопы). Тональности мажорные до 5 знаков, минорные до 4-х знаков - исполняется 8 раз.

2. Аккордовая последовательность в тональности (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д7 с обращениями, VII7, ум.VII7) в тесном расположении. Записать ноты и обозначение.   9-10 аккордов, исполняются 4 раза в спокойном темпе.

3.Записать нижний голос 2-голосного примера (на одной строчке, верхний голос выписан). Исполняется 8 раз.

Устная работа

1.Чтение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами.

7-летний срок обучения

III класс

Письменная работа

1.Запись ритма исполняемой мелодии - исполняется 6 раз, ноты мелодии выписаны, 8 тактов, ритмические фигуры по программе.

2.Одноголосный диктант (вписать недостающие такты) - исполняется 6-8 раз. Тональности мажорные до 3-х знаков, минорные до 2-х знаков при ключе (3 вида).

3.Цифровая запись арабскими цифрами интервалов вне тональности, без ритмического оформления. Исполняется 6 раз в спокойном темпе.  

IV класс

Письменная работа

1.Запись ритма исполняемой мелодии - ноты выписаны на листке, 8 тактов, исполняется 6 раз.

2.Одноголосный диктант. Тональности мажорные до 4-х знаков, минорные до 3-х знаков - исполняется 8 раз.

3. Интервалы (кроме тритонов). Записать обозначение (б2, ч5) без ритмического оформления. 8-10 интервалов, исполняются 4 раза в спокойном темпе.

 V класс

Письменная работа

1. Одноголосный диктант. Тональности мажорные до 5-и знаков, минорные до 4-х знаков - исполняется 8 раз.

2. Интервалы в ладу - все диатонические (включая тритоны). Записать   обозначение (б2, ч5, ув.4 и т.п.).  8-10 интервалов, исполняются 4 раза в медленном темпе.

3. Аккордовая последовательность в ладу (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д7). Записать нижний голос и цифровое обозначение. Исполняется 4 раза в спокойном темпе.

Устная работа

1.Чтение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами

VI класс

Письменная работа

1.Одноголосный диктант (однотональный, возможно использование хроматизмов, триолей, внутритактовой синкопы) - исполняется 8 раз. Тональности до 5 знаков.

2.Аккордовая последовательность в тональности (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д7 с обращениями, VII7, ум.VII7) в тесном расположении. Записать нижний голос и цифровое обозначение 8-10 аккордов, исполняются 4 раза в спокойном темпе.

3.Записать нижний голос 2-голосного примера (на одной строчке, верхний голос выписан). Исполняется 8 раз.

Устная работа

1.Чтение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами.

VIIкласс

Письменная работа

1.Одноголосный диктант в тональности до 6 знаков с модуляцией или отклонениями в тональность первой степени родства, (возможно использование хроматизмов, триолей, синкоп различных видов) - исполняется 8 раз.

2. Записать нижний голос 2-голосного примера (на одной строчке, верхний голос выписан). Исполняется 8 раз.

3.Аккордовая последовательность в тональности - 8-10 аккордов (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д 7 с обращениями, VII7, ум.VII7, II7, II65), расположение тесное. Записать ноты и обозначение.   Исполняется 4 раза в спокойном темпе.

Устная работа

1.Чтение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами.

 VIII класс

Формы заданий за VIII класс соответствуют заданиям за VII класс, но усложнены по содержанию.

Письменная работа

1.Одноголосный диктант в тональности до 6 знаков с модуляцией, (возможно использование  хроматизмов, триолей, синкоп различных видов) - исполняется 8 раз.

2.Двухголосный диктант гармонического склада - исполняется 8 раз. Запись на одной строчке.

3.Аккордовая последовательность в тональности - 8-12 аккордов (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д 7 с обращениями, VII7, ум.VII7, II7, II65), расположение тесное. Записать   ноты и обозначение.    Исполняется 4 раза в спокойном темпе.

Устная работа

1.Чтение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами.

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить